| Наш детский сад | Педагоги | Музей | Экспериментальная площадка | Оздоровительная работа | Консультации для родителей |
| Воспитательно-образовательная работа |

Наш музей

Мы организовали в нашем дошкольном учреждении зону «Активизации социального развития ребенка». Эта зона включает в себя четыре раздела: «История происхождения и жизни людей на Земле» «Прошлое и настоящее предметов», «Опыты и экспериментирование», «Изучаем себя и свои возможности».

Знакомство с историей происхождения человека на Земле проводится с детьми подготовительной группы. Они рассматривают экспонаты жилища первобытного человека, древних животных. Воспитатель рассказывает им  занимательные истории о жизни древних людей, о том, чем они питались, как  добывали себе пищу, о первых изобретениях и открытиях человека: огонь, лук, топор, колесо и др. В этой части музея дети узнают и о разных природных границах Земли, знакомятся с тем какие люди живут в разных уголках Земли, получают первоначальные представления о быте, искусстве людей. Завершается посещение музея у карты мира и глобуса. Мы знакомим детей также с «Декларацией прав ребенка», с правами и обязанностями каждого ребенка и всех людей Земли. Особые занятия проходят в той части музея, которая посвящена Москве и нашему дошкольному учреждению. Посещение этой части музея проходит в течение двух учебных лет - в старшей и подготовительной группе.

К собственно музею можно отнести второй раздел - «Прошлое и настоящее предметов». Цель создания этого раздела - познакомить детей с творческой деятельностью человека по созданию и преобразованию предметов. Чтобы дети могли зримо увидеть «работу мысли» человека, его выдумку, его изобретательность. Тем самым мы воспитываем в детях интерес к деятельности взрослого человека, стремление по-хорошему подражать ему, развивая в себе творчество, стремление к изобретательской деятельности.
В   подборе   экспонатов   для   нашего   музея   принимали   участие   все: сотрудники дошкольного   учреждения,   родители.

При первом посещении музея мы даем детям возможность смотреть все то, что привлекло их внимание. Они сами находят экспонаты, которые их наиболее заинтересовали, рассматривают, задают вопросы воспитателю, делятся впечатлениями с другими детьми. Воспитатель вначале не проводит организованную экскурсию, дает возможность детям освоиться в новом помещения и в большом количестве интересных предметов.

При последующих посещениях воспитатель уже сосредотачивает внимание детей на истории одного какого-то предмета. Рассматривает с детьми как преобразовывался предмет, уточняет почему человеку пришлось подумать над изменением предмета, что стало более совершенным на какое-то время, а потом снова возникла потребность преобразовать предмет. После такого ознакомления с историей предмета, дети садятся за столы и обсуждают, как сегодня можно преобразовать данный предмет и сделать его еще более удобным. При необходимости им может быть предоставлена возможность нарисовать свои идеи и всем вместе обсудить разумность предложений друг друга. Так посещение музея служит толчком к развитию творческой мысли ребенка.
Дети посещают музей каждый раз после появления нового экспоната. Это может быть какой-то экспонат в дополнение к уже имеющим место в музее предметам, а могут быть и совсем новые предметы, которых ранее не было в нашем музее. В зависимости от этого по-разному проводятся занятия: дети сами находят место новому предмету среди уже известных, определяют вслед за каким предметом его следует поставить, т.е. на каком этапе преобразования, усовершенствования предмета он появился; или прежде обсуждают, рассматривают новый предмет, определяют его назначение и функцию, высказывают предположение о прошлом и будущем предмета и лишь затем находят ему место на полках музей.

Своеобразным продолжением музея является комната «Опыты и эксперименты». Здесь они знакомятся со свойствами и качествами предметов, разными материалами. Они сами испытывают разные механизмы и узнают об их устройстве, сами изобретают предметы, испытывают возможности разных материалов и др. Цель данной работы - развивать творчество, познавательные интересы, ручные умения детей - реализуется полноценно. Дети очень любят приходить сюда и с удовольствием делают собственные открытия.
Главный принцип работы в музее - сочетать сообщение детям знаний с их собственной деятельностью. И второй важный принцип - дети посещают музей систематически, они хорошо его знают, ориентируются в нем свободно.
Работа в музее очень увлекает детей, она естественно стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы детей.  

Адрес: Чукотский проезд, дом 4, корпус 2 Телефон: 8(499)1864447 email: dc1591@yandex.ru

Сайт создан в системе uCoz